Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы родителям второй младшей группы

Дата: 1 апреля 2019 в 08:25, Обновлено 15 сентября 2024 в 21:50

Содержание страницы:

Памятка для родителей бо безопасности детей в летний период.

Здоровое питание – здоровый ребенок!

Консультация для родителей "Осторожно: незнакомец"!

Памятка "Действия при проваливании людей  под лёд"

Консультация для родителей на тему: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»

Консультация для родителей на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Консультация для родителей на тему:«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Консультация для родителей « Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Консультация для родителей«Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»

Консультация для родителей на тему: "Зимние забавы"

Памятка для родителей "Безопасность ребенка в быту"

 Памятка "О мерах личной безопасности весной"

 Памятка "Весенние поджоги травы"

 Памятка "Внимание! Сухая растительность!"

 Памятка "Ребенок и компьютер"

 Презентация "Правила безопасного поведения"

 Презентация "Правила поведения в детском саду и на улице"

 Памятка для родителей "Безопасность детей летом"

                                                                 


           

4.Консультация для родителей на тему: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»

На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую роль и актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его содержание. Любовь к родной земле сочетается с преданностью социалистическому строю.

Сложное, многогранное чувство патриотизма под влиянием окружающей жизни и воспитания формируется постепенно. Аксиоматично сегодня звучит мысль о том, что всё начинается с детства. С детства начинается и воспитание любви к Родине.

Развитее у детей любви к родному краю чрезвычайно актуально в условиях современного общества. Педагогическая ситуация требует методических материалов и рекомендаций для практических работников дошкольных образовательных учреждений.

Патриотическое чувство по своей природе интегрально. Оно объединяет в единое целое все стороны развития личности: нравственное, трудовое, умственное, эстетическое, физическое. Нельзя говорить о воспитании любви к Родине без сообщения детям определённых знаний о ней. Отбор и систематизация таких знаний проводятся в соответствии с задачами коммунистического воспитания, а также с учётом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т. е. уровень умственного развития ребёнка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием решения задачи воспитания патриотических чувств. Но в процессе воспитания, в процессе ознакомления с необходимым материалом создаются благоприятные условия для дальнейшего умственного развития детей: им предлагается анализировать, сравнивать, обобщать то, что они видят в окружающей жизни, о чём расскажет или прочтёт воспитатель. Принято считать, что формирование патриотических чувств происходит в такой последовательности: сначала следует воспитывать любовь к родителям, родному дому, затем к детскому саду, улице, городу и наконец к стране. Мы с ранних лет учим ребёнка любить родителей, заботиться о них, помогать им. Это благородное чувство рождает привязанность, преданность дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним. Это очень важно для становления личности ребёнка, для ощущения защищенности, эмоционального благополучия, т. е. для появления всех тех чувств, которые составляют основу любви к Родине. Однако неверно полагать, что, воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем любовь к Родине.

Успех патриотического воспитания в большой мере зависит от правильного определения возрастной ступени, на которой возможно и следует активизировать формирование патриотических чувств.

Для формирования патриотических чувств необходим определённый уровень развития общения ребёнка. Анализируя данные по развитию ребёнка впервые четыре года жизни, следует отметить, что это годы активного вхождения ребёнка в социальный мир, формирования первоначальных представлений об окружающей (в том числе и общественной) жизни, о нормах человеческого общения. К 5 годам происходит отмечал Л. С. Выгодский «интеллектуализация чувств». Среди мотивов деятельности и поведения начинают доминировать общественные мотивы, зарождается общественная направленность личности.

Ознакомление с явлениями общественной жизни выступает в качестве одного из важнейших условий воспитания патриотизма уже на этапе дошкольного детства. Но таковым оно становится при целенаправленной педагогической работе, которая предполагает вовлечение детей в разнообразную деятельность и использование специальных методов и приёмов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка.

Таким образом, главная функция патриотического и нравственного воспитания в современном обществе состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувством общественного долга.

патриотизм воспитание дошкольник нравственный

*******************************************************************************************************

5. Консультация для родителей на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Для большинства из нас – рождение ребенка, радостный и чрезвычайный этап в семейной жизни. Появление на свет ребенка, как правило, ждут с нетерпением и тревогой, готовятся к встрече новорожденного.

И вот, наконец наступил день рождения. Вы впервые взяли на руки своего ребенка, с волнением прислушивались к его легкому дыханию, стремительно бросались к нему по первому зову. Малыш начинает приобретать над родителями необыкновенную власть.

Мелькают дни, уходит в прошлое бестолковые, но счастливые хлопоты первых дней жизни малыша. Только теперь мать и отец постепенно начинают в полной мере чувствовать бремя ответственности за эту новую жизнь, за хрупкое, слабое, но бесконечно дорогое существо.

Родители стараются усердно следить за ростом и развитием своего ребенка, с удовольствием отмечая его успехи и с беспокойством неудачи. Каждый мечтает видеть своего малыша счастливым и здоровым, успешным и знающим, удачливым и талантливым.

Родители тешат себя иллюзиями и строят воздушные замки до тех пор, пока однажды с удивлением не обнаруживают, что сказочное «счастливое детство» придуманное ими, и который создали собственными руками, совершенно другой, не похожий на «доброе старое время».

Наша память услужливо сохранила ощущение, что в детстве мы находились в абсолютной безопасности. Мы наперечет знали всех живущих. Улица была нашим домом. Взрослые и дети были хорошо знакомы, запросто ходили, друг к другу в гости, помогали, чем могли. Любой посторонний человек, появившийся около дома, сразу замечался, запоминался и обсуждался.

Конечно, всматриваясь в детские годы сквозь сентиментальную пелену воспоминаний, мы все же понимаем, что и там была своя доля опасности, потому что она есть всегда.

Жизнь – развитие, развитие – новизна, новизна – неизведанное, неизведанное – риск, риск – опасность.

В наши дни страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни.

Проблему организации помощи детям в чрезвычайных ситуациях можно рассматривать не только с точки зрения непосредственной работы специалистов по выведению ребенка из кризиса, но и точки зрения своевременного обучения детей правилам безопасной жизнедеятельности, тактике действий в ситуации, угрожающей жизни и здоровью.

Большая часть детей не умеет называть то, что переживает, не может соотнести слова, обозначающие эмоции, со своими переживаниями и т. д.

За безопасность детей на занятиях отвечает педагог. Это правильно, но если мы приучаем ребенка из года в год, что кто-то другой отвечает за его безопасность и регламентирует его деятельность, берет на себя ответственность, - то ребенок весьма вероятно, вырастет безответственным, безынициативным, неосторожным.

Попав в сложную ситуацию или получив большую свободу, он может легко стать жертвой обстоятельств. В такой охранительной практике могут корениться некоторые проблемы нашего общества, в частности проблемы физической и психологической подготовки призывников. Сначала мы чрезмерно оберегаем и ограничиваем детей, а затем удивляемся, почему среди них так мало смелых, инициативных и ответственных. Традиционная школа требует, в основном, послушания, тренируя исполнительские способности ребенка. Энергичные и инициативные дети, не найдя применения своим способностям, дают им выход «на улице».

Как же совместить безопасность и свободу? Лучшая гарантия безопасности – это способность человека контролировать свои эмоции, движения, внешние обстоятельства (понимать ситуацию, предвидеть последствия, менять стратегию поведения).

***********************************************************************************************************************************************

6.Консультация для родителей на тему:«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. На этой основе будет складываться постепенно крепнущее сознание встречной ответственности перед народом, ждущим от будущего гражданина доброты, честности, трудолюбия.

Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания чувств и убеждений у детей.

Для воспитания детей убеждёнными патриотами нужна целенаправленная и вдумчивая работа родителей в семье. Патриотические чувства у детей надо своевременно вызвать (пробудить), надо знать, в каком возрасте и как их лучше всего формировать.

Одно из направлений - выработка нравственно-психологической настроенности и готовности детей к труду, укреплению и защите своей Родины.

Динамика социокультурных преобразований в Республике Беларусь актуализировала гуманистическую парадигму воспитания - формирование социально и нравственно зрелой личности, которой 

присущи лучшие качества гражданина, труженика и семьянина. Повышенная требовательность общества к нравственному облику, сознанию и поведению граждан ставит перед педагогической наукой и практикой задачу патриотического воспитания подрастающего поколения.

Для воспитания патриотических чувств дошкольников важно, чтобы дети в своей жизненной практике больше сталкивались с образцами и примерами высокой нравственности воспитателей и родителей, видели доказательства любви к Родине, стремление трудом крепить её могущество, защищать от врагов, крепить мир на земле.

Недостатки семейного воспитания являются следствием неправильных взаимоотношений между родителями и детьми: излишняя суровость или чрезмерная любовь к ребёнку, отсутствие или недостаточность надзора за ним, низкая общая культура родителей, дурной пример с их стороны в быту и т. п.

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого - обязательное требование и условие данной работы.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

-корни каждого - в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

-семья - ячейка общества, хранительница национальных традиций;

-счастье семьи - счастье и благополучие народа, общества, государства.

Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу или селу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района и т.д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Не менее интересно провести "мини-исследование". Причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая ее "территориальные" и "временные рамки", например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (на которой находится детский сад или живут дети), или прошлого дома и судеб его жителей, истории шефствующего предприятия и т.д. 

**********************************************************************************************************

7. Консультация для родителей « Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён и до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - за маленьких детей. Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя или окружающих реальную угрозу жизни или здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар.

Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, процесса обучения дошкольников и школьников в области пожарной безопасности. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях - сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

«Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт». Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

8. Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Пожарная безопасность дома (в квартире)

  1. Выучите и запишите на листе бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
  2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
  3. Уходя из дома или из комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.
  4. Не сушите бельё над плитой. Оно может загореться.
  5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
  6. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

При пожаре в квартире

  1. Вызовите пожарную охрану по телефону «01»,
    с мобильного «112».
  2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.
  3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.
  4. Накройте голову мокрой плотной тканью.
  5. Дышите через мокрый носовой платок.
  6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.
  7. Не пользуйтесь лифтом.                                                                               9.Консультация для родителей«Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»

Пока ребенок мал, мы взрослые не задумываемся, что станет в его жизни главным, вырастит ли он ответственным, целеустремленным, уверенным в себе, общительным, добрым и терпимым к людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя откладывать на будущее, предоставлять воле случая.

Взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями, чувствами потребует от ребенка правильно их понимать и соответственно на них реагировать. Эмоции  регулируют  восприятие, внимание,  память, мышление и другие психические процессы, а так же его деятельность. И важно научить ребенка управлять своими эмоциями, пользоваться языком эмоций, как  для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей. Такие умения позволяют малышу произвольно контролировать свое поведение, и будут способствовать положительной  коммуникации с окружающими. Уверенность в себе является  важным качеством человека как личности. Она позволяет иметь собственное мнение, позволяет    доверять себе  и  своим чувствам.

Эмоциональное благополучие человека, уверенность в себе, чувство защищенности, положительное  самоощущение и жизненные  успехи  во  многом   зависят от того, как складываются  его отношения с окружающими людьми.

 Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, дети учатся  жить рядом с другими  людьми, учитывать их интересы, усваивают правила и нормы поведения в обществе, то есть становятся социально компетентными.  Именно в общении и совместной  деятельности ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения,  духовные ценности  и потребности, закладывается характер.

Одной из таких совместных видов деятельности является театрализованная деятельность.

          Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Большое и разностороннее влияние на личность ребенка театрализованных игр позволяет использовать их  как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и  радость.

-Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней,  дети знакомятся с окружающим миром во всем  его многообразии через образы, краски, звуки. Дети учатся проявлять любознательность, наблюдательность, а умело, поставленные вопросы заставляют  их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, четко формулировать свои мысли и излагать их публично.

-С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованные занятия позволяют расширить и активизировать словарь ребенка. В процессе работы над  выразительностью реплик персонажей совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационных строй.  Каждая новая роль, особенно диалог персонажей,  ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. В работе над этим  у него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

 -Кроме того,  именно театрализованные игры, досуги, праздники, подготовка к спектаклю и сам спектакль дают  возможность ребенку проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

-Известно, что понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные /интонация,  лексика и синтаксис/ и  невербальные  (мимика, жесты, поза) средства. 

Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче  выразить свои чувства и эмоции через пластику  своего тела.

         Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки, при передаче образов персонажей постановок. Можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка умения владеть своим телом, его пластики.

-Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. Благодаря детскому воображению  ребенок воспринимает происходящие в сказке, в постановке как реальность,  он сопереживает разыгрываемые события, сочувствует, переживает и радуется за героев,  дает моральные оценки их действиям и поступкам. А это значит, что театрализованная деятельность  является важнейшим средством развития у детей эмпатии.

-Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения, коммуникативные способности.

 Во-первых,  тематика и содержание театрализованных игр  имеют нравственную направленность, которая всегда заключена в каждой сказке, литературном произведении и  конечно находит место  в театрализованных постановках. Это дружба, честность, доброта, отзывчивость, смелость, справедливость, щедрость … . Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.  И не только познает, но  и выражает свое собственное  отношение к добру и злу, к поступкам  героев, к различным событиям и ситуациям. Герои театрализованных игр становятся образцами для подражания, ребенок отождествляет себя с полюбившимися образами. Способность к такой  идентификации с полюбившимся  образом позволяет    оказывать позитивное  влияние на детей.

Во-вторых, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие собственные проблемные ситуации опосредованно от лица, какого- либо персонажа. Это помогает детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.

В- третьих, театрализованные игры позволяют развивать у детей умение  взаимодействовать для достижения общих целей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников и детей из других групп. Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях. А расширение кругозора общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества.  Это придает ему  уверенности в себе.

Кроме того театрализованная деятельность способствует   формированию положительных черт характера (щедрость, смелость, верность, сочувствие, трудолюбие …) и отрицательного отношения  к проявлению  негативных черт характер.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

*******************************************************************************************************

10. Консультация для родителей на тему: "Зимние забавы"

Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Эти игры, не требуют большого количества времени, каких-то незапланированных затрат или определенных умений.

С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это время года весело и радостно. Ощущение праздника и тепла дают тот заряд эмоций, который сохраняет настроение на высоте.

Чем же занять детей на улице? А игр тут предостаточно!

Самая известная, наверное, уличная зимняя игра – это игра в снежки! Можно играть поодиночке, а можно играть командами или защищать построенную крепость. А можно выбрать определенную цель на стене или на дереве и кидать снежки в нее.

Катание с горки.

С горки можно кататься на ледянках, санках, ватрушках, снегокатах. Классический спуск «паровозиком» захватывает дух не только у детей, но и у их родителей. Сбиваясь в кучу-малу, дети быстрее начинают дружить между собой, телесный контакт во время шумной веселой игры сближает.

Лепка снеговика.

Самый простой снеговик состоит из трёх снежных шаров. Дальше украшаем его. Вот здесь фантазии нет предела: руки- палочки, еловые веточки, нос- морковка, в роли шляпы может выступить ведро, тарелка, любой ненужный головной убор. Для украшения пойдут пуговицы, ленты, тесьма. А что, если слепленного снеговика раскрасить яркими красками? Снеговик-раскраска никого из детей не оставит равнодушным! Перемешиваем краску с водой. Разливаем полученный раствор по пластиковым бутылкам. В каждой крышке делаем по нескольку отверстий и закрываем ими бутылки. Можно также использовать насадки с пульверизатором. И так, начинаем: покажите детям, как пользоваться бутылками – как их направлять и с какой силой нажимать, чтобы жидкость резкими струями лилась сквозь дырочки, и чтобы спрей разбрызгивал краску. Начните с рисования глаз, бровей и губ снеговика, затем можно «одеть» его во что-нибудь нарядное и яркое.Цветной краской можно просто рисовать по снегу.

Постройка снежной крепости.

Отличное занятие для детей любого возраста. Строить крепость можно при помощи ведерка и лопаток, или же из больших снежных шаров. Крепость можно построить не только из снега, лед тоже подойдет.Если вы за городом и у вас много чистого снега, то можно попробовать слепить иглу. А попутно рассказать малышам, зачем строили такие дома и где в них жили.

Рисуем снежных ангелов.

Дети очень любят валяться в белом и пушистом снеге. Не отказывайте им в этом удовольствии – попробуйте поиграть с ребенком в снежного ангела! Главное — найти во дворе (в парке, в лесу) местечко, покрытое ровным слоем чистого снега. Нашли? Отлично. Для этого ребенок должен аккуратно упасть назад на спину в мягкий и нетронутый снежный сугроб и начать быстро двигать руками и ногами, как будто собирается взлететь. Снег облепит малыша, одежда станет ангельско-белой, а руки станут похожими на крылья. Помогите малышу осторожно встать из снега, не разрушив получившийся след. Посмотрите внимательно на получившийся на снегу след, не правда ли, он похожий на фигурку ангела? Будет ещё веселее, если вы будете делать ангелов вместе.

Можно изобразить на снегу и другие снежные образы. След слона с хоботом можно получить, если лечь в снег на бок и согнув руку так, чтобы след от нее был похож на слоновый хобот.

Попробуйте придумать собственные снежные образы.

Мыльные пузыри зимой- еще одно очень увлекательное занятие. Если вынести их на улицу и надувать на морозе, то получившийся шарик сразу застывает и начинает покрываться красивым узором.

Игра «Следопыты».

Замечательная игра для знакомства с окружающим миром. Для начала — найдите картинки со следами на снегу всевозможных животных. Когда изучите их — отправляйтесь на прогулку. Отлично, если будет возможность погулять по лесу на даче. И если вам повезет, тогда вы сможете увидеть следы зайца, белки, птиц или даже лисы.

Зимние игры хорошо подойдут как для двух детей, так и для большой детской компании. Играть в зимние развлечения можно во дворе или в лесу, днём или вечером, с друзьями и с родителями. Самое главное для таких зимних подвижных игр - это пусть даже небольшая детская компания и хорошее настроение, а также готовность к валяниям в снегу, которые неизбежно сопровождают все зимние игры. Эти игры специально для активных детей и заинтересованных родителей. Играйте прямо сейчас!

**********************************************************************************************************

11. Памятка для родителей "Безопасность ребенка в быту"

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.  

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

\

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

·         Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

·         Займите ребенка безопасными играми.

·         Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

·         Перекройте газовый вентиль на трубе.

·         Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

·         Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

·         Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

·         Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

·         Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Источники

потенциальной опасности для детей

1.                       Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

·  спички;

·  газовые плиты;

·  печка;

·  электрические розетки;

·  включенные электроприборы.

2.                       Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):

·  иголка;

·  ножницы;

·  нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

·  бытовая химия;

·  лекарства;

·  спиртные напитки;

·  сигареты;

·  пищевые кислоты;

·  режуще-колющие инструменты.

        Ребенок должен запомнить:

·         Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.

·         Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

·         Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

***********************************************************************************************************************

  12.  Памятка "О мерах личной безопасности весной"

  • Не переходите реку, пруд, озеро по льду весной. Внимательно следите за специальными знаками.
  • Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.
  • Весной опасно подходить к плотинам, к прудам. Так как они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Ни при каких обстоятельствах не приближайтесь к ледяным заторам.
  • Уважаемые родители, не забывайте предупредить своих детей о приближении весеннего паводка. Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит с детьми. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах. Долг каждого взрослого – немедленно остановить детей, предотвратить беду. Помните, что при оказании помощи терпящим бедствие на воде используются шлюпки, спасательные круги и нагрудники, а также любые предметы, имеющие хорошую плавучесть. Чтобы спасти пострадавшего, нужно бросить в воду скамьи, лестницы, доски, обрубки брёвен, привязанные за верёвку.

Будьте осторожны во время весеннего паводка. Оберегайте себя и других от несчастного случая.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

В случае угрозы возникновения наводнения, паводка

Для того, чтобы обезопасить себя от негативных последствий паводка, сохранить свою жизнь и здоровье, следует соблюдать правила:

  • Внимательно слушайте информацию о чрезвычайной ситуации и инструкции о порядке действий, не пользуйтесь без необходимости телефоном, чтобы он был свободным для связи с вами. Сохраняйте спокойствие, предупредите соседей, окажите помощь инвалидам, детям и людям преклонного возраста.
  • Узнайте в администрации место сбора жителей для эвакуации и готовьтесь к ней. Подготовьте документы, одежду, наиболее необходимые вещи, запас продуктов питания на несколько дней, медикаменты. Сложите всё в рюкзак. Документы сохраняйте в водонепроницаемом пакете. Не помешает иметь фонарик с запасом батареек – для подачи сигналов бедствия в темноте.
  • Разъедините все потребители электрического тока от электросети.
  • Перенесите ценные вещи и продовольствие на верхние этажи или поднимите на верхние полки, (для живущих в частных домах – перегоните скот, который есть в вашем хозяйстве, на возвышенную местность).
  • Действия в зоне внезапного затопления во время наводнения, паводка:
  • Сохраняйте спокойствие, не паникуйте. Быстро соберите необходимые документы, ценности, лекарства, продукты и прочие необходимые вещи.
  • Окажите помощь детям, инвалидам и людям преклонного возраста. Они подлежат эвакуации в первую очередь. По возможности немедленно оставьте зону затопления.
  • Перед выходом из дома отключите электроснабжение, погасите огонь в печах. Закройте окна и двери, если есть время – закройте окна и двери первого этажа досками (щитами). Отворите хлев – дайте скоту возможность спасаться.
  • Поднимитесь на верхние этажи. Если дом одноэтажный – займите чердачные помещения. До прибытия помощи оставайтесь на верхних этажах, крышах, деревьях или других возвышенностях, сигнализируйте спасателям, чтобы они имели возможность быстро вас обнаружить. Проверьте, нет ли вблизи пострадавших, окажите им, по возможности помощь.
  • Оказавшись в воде, снимите с себя тяжёлую одежду и обувь, отыщите в близи предметы, которыми можно воспользоваться до получения помощи.
  • Не переполняйте спасательные средства (катера, лодки, плоты).
  • Вернувшись после наводнения, домой, осмотрите сначала, не подмыло ли фундамент, не рухнет ли что-нибудь сверху вам на голову. Проветрите помещения – в них могут скапливаться вредные газы.
  • Из соображений безопасности лучше не употреблять подмоченные продукты, так как они могут быть загрязнены болезнетворными микробами.

Действия при проваливании людей  под лёд

Если вы провалились на льду:

  • Широко раскиньте руки по кромке льда и постарайтесь удержаться от погружения с головой.
  • Действуйте решительно, не паникуйте: и до вас многие попадали в такую ситуацию.
  • Старайтесь не обламывать кромку; без резких движений выбраться на лёд, наползая грудью и поочерёдно выталкивая на поверхность ноги. Здесь главное – занять как можно большую площадь опоры.
  • Выбравшись из пролома, откатитесь, а затем ползите в сторону, откуда шли (и где прочность льда таким образом проверена). Несмотря на то, что сырость и холод толкают вас побежать и согреться, будьте осторожны до самого берега.
  • На берегу в безопасном месте, некоторое время катайтесь на снегу в мокрой одежде, т.к. сухой снег впитывает влагу как губка. Действуя по обстановке, найдите место для обогрева и просушки одежды.

Если на ваших глазах человек провалился под лёд:

  • Немедленно крикните, что идёте на помощь.
  • К полынье приближайтесь только ползком, широко раскинув руки.
  • По возможности положите под себя лыжи, доску, фанеру – для увеличения площади опоры и ползите на них.
  • Не подползайте к самому краю льда – провалитесь сами.
  • Не доползая до полыньи, протяните пострадавшему шест, ремни, шарфы, любую доску или жердь, санки, лыжи и т.п. Бросать связанные ремни, шарфы, или доски нужно за 3-4 метра до кромки льда.

Весенний паводок – опасное природное явление, которое может привести к непредсказуемым последствиям. Находясь на водоёмах, будьте предельно бдительны, не оставляйте детей без присмотра, не позволяйте выходить на лёд. Помните, соблюдая меры предосторожности, вы сохраняете жизнь себе и своим близким.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.